Безопасность аэропорта - Егоза-Супер, ЗКР Кобра, Аллигатор
Защита сооружений аэропорта, таких, как взлетно-посадочные полосы, навигационные комплексы, радиотехническое оборудование, стоянки и т.д., требует не менее пристального внимания к вопросам обеспечения безопасности, чем контроль перевозимых пассажиров и грузов, поскольку безопасность объектов на территории аэропорта напрямую связана с проблемами вандализма, краж, терроризма и, в конечном счете, с безопасностью полетов.
Не считая терроризма, заслуживающего отдельного внимания служб безопасности, наземные сооружения на территории аэропорта страдают от множества проблем - разукомплектования и краж авиационной техники, вандализма, порчи навигационного оборудования и многого другого. Также значительную опасность представляет появление животных, людей или автомобильного транспорта на территории летного поля и взлетно-посадочной полосы.
Естественно, что проблемами обеспечения безопасности на территории аэропорта, специалисты занимаются достаточно давно и смогли предпринять для этого определенные меры. Поскольку протяженность периметра летного поля аэропорта составляет иногда не один десяток километров, обеспечить надежную вооруженную охрану или надежное ограждение территории практически невозможно. Используемые в настоящее время ограждения с использованием колючей проволоки позволили лишь частично решить проблемы - они защищают территорию летного поля и взлетно-посадочных полос от внезапного появления диких или домашних животных, не более того. В то же время любой человек преодолевает такие ограждения без особых усилий.
Формула обеспечения безопасности очень проста - служба безопасности должна прибыть к охраняемому объекту раньше нарушителя. Это достигается своевременным обнаружением нарушителя электронными или визуальными средствами слежения и максимально длительное сопротивление физических препятствий попыткам их преодоления. Следовательно, залогом безопасности территории аэропорта является использование максимально эффективных физических препятствий - надежной системы инженерной защиты периметра.
Колючая проволока Егоза и другие физические препятствия
Для охраны периметра аэропорта применялись и применяются различные по эффективности и надежности средства, к которым относятся заборы, колючая проволока, армированная колючая лента Егоза или спиральные заграждения СББ Егоза, спираль Бруно.
Колючая проволока, давно использующаяся для ограждения территории различных объектов, в том числе и аэропорта, является самым ненадежным и не эффективным способом оградить территорию - на перекусывание нитей обычно колючей проволоки нарушитель тратит буквально пару минут.
Используемая с середины 80-х годов прошлого столетия армированная колючая лента Егоза скрученного типа более надежна - на прочный сердечник диаметром 0,22-0,25 мм навивается штампованная лента толщиной 0,5 мм. Перекусить сердечник достаточно сложно, но скрученная Егоза имеет большой недостаток - ленту можно перерезать ножницами и просто отмотать от основы, обезопасив участок заграждения. Заграждения из скрученной АСКЛ Егоза нарушитель преодолевает также без особых усилий - где-то за 5-10 минут.
Начиная с середины 90-х годов XX века стала широко применяться более эффективная и надежная колючая проволока Егоза обжатого типа - колюче-режущая лента не наматывалась на сердечник, а надежно обжималась вокруг него. Отделить колючую ленту от основы в такой Егозе практически невозможно, поэтому нарушителю приходится перекусывать заграждения в нескольких местах. Спиральный барьер безопасности СББ Егоза из армированной колючей ленты АКЛ Егоза обжатого типа долгое время считался самым надежным и эффективным средством защиты периметра любого объекта, для преодоления которого нарушителю приходилось потратить не один десяток минут, причем с сомнительным успехом.
Однако появление современного инструмента, способного за считанные секунды перекусывать тонкую высокоуглеродистую проволоку, поставило под сомнение высокую эффективность стандартной Егозы. Для противостояния такому инструменту необходимо было увеличить диаметр сердечника Егоза и прочность колюче-режущей ленты, что стандартная технология изготовления АКЛ Егоза не позволяла - обычной колючей лентой можно обжать проволочный сердечник не более 2,8 мм в диаметре, легко перекусываемый современным инструментом.
Колючая проволока Егоза-Супер
Для получения надежного и эффективного средства защиты ответственных объектов от подготовленных нарушителей в 2008 году были разработаны штампы новой конструкции для широкой колючей ленты Егоза-Супер большей толщины и новых скоб для соединения спиральных заграждений. Колючая лента Егоза-Супер обжимается вокруг основы до 4 мм в диаметре и имеет толщину колюче-режущих шипов 0,7 мм, благодаря чему с успехом противостоит большинству типов современного инструмента для перекусывания проволоки.
Армированная колючая лента АКЛ Егоза-Супер, или колючая проволока Егоза-Супер - современный, более прочный и надежный вариант стандартной Егозы, предназначенный для защиты от нарушителей важных и ответственных объектов, таких, как аэропорт, морской порты, стратегически важные объекты гражданского и оборонного назначения. Использование колючей проволоки Егоза-Супер позволяет создавать высокоэффективные заграждения диаметром до двух и более метров, при этом заграждения могут устанавливаться как на заборы и другие конструкции, так и прямо по земле или с использованием вспомогательных легких металлоконструкций.
Технические характеристики Егозы Супер
Колючая лента Егоза-Супер ТУ У 28.7-21804553-002:2009 производится из рулонной оцинкованной стали ГОСТ 14918-80 толщиной 0,55-7 мм с цинковым покрытием не менее 80 г/м.кв. Ширина колючей ленты 22,5 мм, ширина полосы для обжатия проволочного сердечника составляет 11 мм.
Заграждение колюче-режущее ЗКР Егоза-Супер ТУ У 28.7-21804553-001:2009 производится из колючей ленты Егоза-Супер ТУ У 28.7-21804553-002:2009 и проволоки высокоуглеродистой оцинкованной ГОСТ 7372-79 или ГОСТ 9850-74 диаметром 3,5-4,0 мм. Колючая лента обжата на проволочный сердечник, расположение режущих шипов - диаметральное.
Сравнение АКЛ Егоза и АКЛ Егоза-Супер
Армированная колючая лента АКЛ Егоза-Супер (проволока колючая Егоза-Супер) значительно превосходит по параметрам широко применяющуюся АКЛ Егоза стандартного исполнения. Если сравнить параметры обоих типов колючей проволоки Егоза, превосходство АКЛ Егоза-Супер сразу бросается в глаза.
Наименование параметра |
Егоза |
Егоза-Супер |
Ширина колючей ленты, мм |
19,0 |
22,5 |
Варианты монтажа АКЛ Егоза-Супер
Благодаря высокой прочности и большому диаметру сердечника, колючая проволока АКЛ Егоза-Супер может с успехом использоваться не только при монтаже по забору и другим конструкциям, но и по земле, с использованием легких вспомогательных конструкций.
Заграждение колюче-режущее Кобра
Заграждение колюче-режущее ЗКР Кобра - одна из новейших разработок в области обеспечения безопасности периметра объектов.
Заграждение ЗКР Кобра предназначено для установки на объектах с повышенными требованиями к обеспечению уровня безопасности - аэропорт, атомная электростанция, нефтяной или газовый терминал и т.д. Колюче-режущее заграждение ЗКР Кобра обладает высокой надежностью и эффективностью, превосходя все виды спиральных заграждений из армированной колючей ленты или колючей проволоки.
Заграждение колюче-режущее ЗКР Кобра - это два спиральных барьера безопасности специальной конструкции из АКЛ Егоза-Супер, размещенные один внутри другого. Для монтажа колюче-режущего заграждения Кобра могут использоваться неподвижные или подвижные кронштейны различной конструкции, заграждение ЗКР Кобра может быть оснащено приводом для принудительного вращения спиралей или они могут свободно и независимо вращаться, при необходимости на внутреннюю спираль может подаваться высокое напряжение. Кроме того, конструкция колюче-режущего заграждения ЗКР Кобра даже в самом простом исполнении, предотвращает возможность передачи каких-либо предметов между витками спирального заграждения.
Защитный барьер Аллигатор
Защитный барьер Аллигатор предназначен для использования на самых ответственных объектах. Защитный барьер Аллигатор устанавливается по периметру либо на отдельном участке периметра объекта и предотвращает проникновение злоумышленников как на объект, так и с него.
Защитный барьер Аллигатор превосходит все известные типы инженерных средств защиты периметра и позволяет обеспечить максимальный уровень безопасности на огражденном им объекте.
Защитный барьер Аллигатор представляет собой цилиндр или группу цилиндров, закрепленных на общей оси. Цилиндры могут свободно или принудительно вращаться, поверхность цилиндров покрыта шипами специальной конструкции, предотвращающей их захват руками либо блокировку какими-либо предметами. Диаметр цилиндров может быть различным, защитный барьер Аллигатор также может оснащаться приводом для принудительного вращения.